Договор подряда создаётся на основе данных существующей в рабочей книге сметы или автономно.
Необходимые для заполнения договора данные устанавливаются в окне свойств договора.
Для формирования договора подряда используются
поставляемые с программой или созданные пользователем шаблоны договоров. Файлы шаблонов, используемых для создания договоров, по умолчанию располагаются
в директории:
"~/Мои документы/Смета 2007/templates/kontrakttemplates/".
О создании новых и редактировании существующих шаблонов договоров смотрите на странице Шаблоны договоров.
Создание договора подряда.
Перед созданием договора подряда открывается окно свойств договора, в котором заполняются все даные,
необходимые для заполнения договора: номер, дата, предмет договора подряда, цена договора и сумма аванса,
выбираются Заказчик и Подрядчик и т.д.
В случае, если в текущей рабочей книге уже создана смета, большая часть данных при открытии окна свойств заполняется автоматически.
Недостающие данные необходимо заполнить вручную, например сроки начала и окончания работ и др.
Заказчик и подрядчик.
Для выбора Заказчика и Подрядчика в окне свойств предусмотрены сответствующие поля с выпадающими списками.
В выпадающем списке поля "Заказчик", присутствуют названия контрагентов (организаций и/или физических лиц), которые в Справочнике контрагентов отнесены к группе "Заказчики".
В выпадающем списке поля "Подрядчик", соответственно, названия контрагентов, отнесеных к группе "Подрядчики".
Все данные (реквизиты) выбранных в этих полях контрагентов берутся, очевидно, из справочника контрагентов. Для заполнения договора подряда
требуются практически все данные (все поля), предусмотренные для заполнения в справочнике контрагентов.
В случае, если какие-то из необходимых данных у выбранного контрагента отсутствуют - программа перед созданием договора выведет
предупреждающее сообщение.
Добавление недостающих данных (редактирование существующих) производится в справочнике контрагентов. Открыть справочник контрагентов
можно кликнув на кнопке, расположенной справа от соответствующего поля со списком.
Предмет договора.
В поле "Предмет договора" по умолчанию подставляется "НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА" (т.е. то, что в КС-2, КС-3 заполняется в графе "Объект").
В поле "Предмет договора" должен быть написан текст, который бы продолжил фразу, написанную в тексте договора: "... а Подрядчик принимает на себя
обязательство выполнить следующие работы: ".
В тексте договора Предмет договора, как правило, содержит ещё и адрес объекта.
Чтобы добавить адрес объекта к собственно предмету договора, необходимо установить галочку "Добавить адрес объекта к предмету договора и
заполнить находящееся под ней поле.
Цена договора, сумма аванса.
После заполнения поля "Цена договора", поля "Сумма НДС" и "Сумма аванса" рассчитываются и заполняются автоматически. При изменении значения в
поле "Ставка аванса", сумма аванса так же пересчитывается. То же самое происходит и с суммой НДС, при изменении ставки НДС или изменении значения
в поле "Цена договора".
Начало и окончание работ.
В поля "Начало работ" и "Окончание работ" необходимо ввести дату начала работ и дату окончания работ по договору соответственно.
Для правильного распознавания программой, даты необходимо ввести в правильном формате даты: дд.мм.гггг, например: 19.09.2011.
В вышеуказанные поля, вместо конкретной даты, допускается ввести некую фразу, определяющую момент начала или окончания работ по договору.
Для удобства заполнения, наиболее употребимые фразы можно занести в выпадающий список соответствующего поля. Для этого нажмите кнопку,
расположенную справа от поля со списком. Откроется окно редактирования соответствующего списка, в котором и следует
внести необходимые изменения.
Приложения к договору.
Программой предусмотрена возможность прописать в договоре имеющие место приложения к договору. Как минимум, приложением к договору
является Смета - по умолчанию, она является Приложением №1 к Договору).
Если договором предусматриваются другие приложения к договору, например Техническое задание и др., добавьте их в список приложений к договору
в соответствующей таблице в окне свойств договора. При этом галочка "Прописать в договоре список приложений к договору" должна быть установлена.
В противном случае список приложений к договору, указанных в таблице приложений, в текст договора переноситься не будет.
Завершение создания договора. Выбор шаблона.
После того, как все поля в окне свойств договора будут заполнены, нажмите кнопку "ОК".
Программа проверит, все ли необходимые данные указаны, и в случае отсутствия каких-либо данных, выведет соответствующее сообщение.
Вы можете продолжить создание договора с недостающими данными или, нажав кнопку "Отмена" в окне сообщения, заполнить недостающие данные.
Далее выводится окно выбора шаблона договора, на основе которого будет создан договор подряда. Выберите в списке нужный шаблон и нажмите "ОК".
В результате вышеописанных действий будет создан Договор - новый документ Microsoft Word с текстом выбранного Вами шаблона и заполненый данными, введёнными
в окне свойств договора. На этом процесс создания договора завершён. Вы можете распечатать созданный документ и/или сохранить его.
После создания договора программой, просмотрите весь текст договора: в случае отсутствия каких-либо данных или повреждения "закладок" в шаблоне договора,
некоторые "закладки" могут оказаться незаполненными. В этом случае они (Закладки) останутся в том же виде, что и в шаблоне договора, т.е. заключёнными в
квадратные скобки и выделены красным шрифтом.
PS.
Созданный программой Договор - это просто документ Microsoft Word. Далее, при необходимости, Вы можете работать с ним в обычном режиме, так же как с любым другим документом
Microsoft Word.