Смета 2007. Справочное руководство пользователя.

 
 

Модуль "Справочник сотрудников".

Пропустить Навигационные Ссылки.

Модуль "Справочник сотруднков".

Модуль "Справочник сотруднков" впервые добавлен в программу Смета 2007 в версии 9.0.0.0.
Очевидно, что модуль предназначен для хранения данных о сотрудниках.

Данные о сотрудниках используются для заполнения некоторых документов, добавленных в программу Смета 2007 в версии 9.0.0.0,  а также для документов, которые будут добавляться в будущих версиях программы и новых модулях, которыми будет расширена программа Смета 2007 в будущем.

Окно "Сотрудники" имеет три вкладки, назначение которых становится понятным из их названия:

Окно "Сотрудники"
Рис. 1 - Окно "Сотрудники"

Разобраться в назначении кнопок панели инструментов не составит труда, тем более что у каждой кнопки есть всплывающая подсказка. Однако, обратите внимание на некоторые моменты:

1. "Подотчётное лицо".
Галочка "Подотчётное лицо" (см. рисунок), в контексте программы Смета 2007 версии 9.0.0.0, не используется. Она сделана с заделом на будущее. А вообще, она предназначена для того, чтобы помечать таким образом сотрудников, которым могут выдаваться под отчёт денежные средства. Повторюсь, документы, в которых используется эта установка, впрочем как и паспортные данные сотрудника, в программе версии 9.0.0.0 ещё не реализованы.

Окно "Сотрудники"
Рис. 2 - Кнопка "Добавить должность"

 

2. Должность.

Список должностей представлен полем с выпадающим списком.

Если ввести в поле должность, которой нет в списке, справа от поля появится кнопка с изображением плюса (Рис.2). Нужно кликнуть на этой кнопке, чтобы добавить эту новую должность в список. Кстати, пока должность не сохранена,  сохранение других изменений будет невозможно.

Если в поле введена должность, уже имеющаяся в выпадающем списке, то справа от поля отображаются две кнопки: "Редактировать" и "Удалить" (Рис.1).

При помощи кнопки "Редактировать" можно изменить название должности, которая отображается в этот момент в поле "Должность", а при помощи кнопки "Удалить", соответственно, удалить текущую должность из списка (при условии, что эта должность не "закреплена" ни за одним из сотрудников).

3. Контакты.

Для каждого сотрудника можно добавить сколь угодно много контактов различных типов.

Кнопка "Телефон" с её выпадающим меню, предназначена для добавления в таблицу новой строки, в которой будет содержаться новый контакт соответствующего "типа".

Окно "Сотрудники"
Рис. 3 - Типы контактов

Кроме того, каждый контакт имеет т.н. "ярлык", при помощи которого можно различать контакты одного типа. Например у сотрудника может быть несколько телефонных номеров: домашний, рабочий, мобильный и т.д.

Есть одна важная особенность: в заполняемый документ "подтягиваются" только контакты, помеченные ярлыком "Рабочий"!

Окно "Сотрудники"
Рис. 4 - Ярлыки контактов

Например, в документах Коммерческое предложение или Заявка на материалы, есть такой атрибут, как контактное лицо. При создании этих документов в качестве контактного лица вы указываете сотрудника, а программа подставляет в документ его контактные данные: телефон и Email, но только при условии, что эти контакты а) - существуют  и б) - помечены ярлыком "Рабочий"!

Поэтому, при добавлении нового контакта, его ярлык по умолчанию инициируется значением "Рабочий".

 

 
 
Проход по ссылкам навигации Четверг, 1 октября 2020 г.